Каталог статей
Главная » Статьи » Легенды ХХ века |
De Lorean DMC-12
Техническую документацию для автомобиля по заказу Де Лорина в сжатые сроки выполнила Lotus Engineering. В разработке дизайна принимал участие знаменитый Джорджетто Джуджаро из Italdesign, но Джуджаро создает только образ автомобиля. В октябре 1976, первый опытный образец De Lorean DMC-12 был закончен Уильямом Т. Коллинсом, главным инженером и проектировщиком Понтиака. На машину изначально планировали устанавливать подвеску и доработанный двигатель от Chevrolet Corvette. Но из-за трений между GM и Де Лорианом, пришлось искать альтернативу. Она была найдена в виде новой разработки компаний Peugeot, Renault и Volvo (PRV). Это был 6-цилиндровый двигатель центрального расположения объемом 2849 см³. На машину устанавливались как механическая 5 ступенчатая, так и автоматическая 3 ступенчатая коробки передач. Присутствует независимая подвеска всех колес. Дизайн автомобиля, безусловно, привлекает внимание: низкий, оригинальный, отполированный до зеркального блеска клиновидный кузов, расположенный сзади двигатель, двери типа «крылья чайки», задние колеса большего диаметра — все это придает DMC-12 шарм, выделяющий его из ряда автомобилей-современников, особенно в наши дни такое авто смотрится очень оригинально и притягивает взгляд. Для выпуска DMC-12 была построена фабрика в окрестностях Белфаста, Северная Ирландия. Строительство фабрики началась в октябре 1978 года, и хотя производство DMC-12, как ожидали, начнётся в 1979 году его отложили до начала 1981 года. К тому времени, уровень безработицы в Северной Ирландии был высок, и местные жители были рады новым рабочим местам. Рабочие были неопытны и потребовалось немало усилий для повышения качества автомобилей. Но премиальные и снабжение лучшим доступным оборудованием позволили решить проблемы с профессиональностью рабочих и качеством производства к 1982 году. На автомобили производитель давал гарантию на 5 лет или 80,000 км пробега. В General Motors ещё помнили обиду нанесенную Де Лорианом, в виде его книги «Вся правда о GM», которую он опубликовал после своего ухода. Поэтому, выждав лучший момент для мести, GM нанесла Де Лориану самый сокрушительный и болезненный удар: его арестовало ФБР по сфабрикованному делу о продаже партии кокаина. Джон Де Лорин позже был признан невиновным, но спасти DMC-12 уже не удалось — банки отказывали ДеЛореану в кредитах, правительство прекратило финансирование. В 2008 году производство легендарной марки возобновило DMC Texas тиражом 20 машин в год. До этого времени они лишь обеспечивали владельцев машин запчастями, и восстанавливали старые. | |
Категория: Легенды ХХ века | Добавил: киря (24.07.2009) | |
Просмотров: 535 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |